13:59 В музее-заповеднике «Царицыно» была открыта экспозиция шедевров живописи «Юность России» | |
Древняя Русь - это время становления страны, образования национальной идентичности. Если сравнить полную жизнь государства с судьбой человека, то тот период похож на юность. Экспозиция «Юность России» предлагает всем зрителям шедевры исторической живописи. У популярных русских художников на полотнах разворачиваются замечательные события - от варяг до петровских времён. «Была у них усобица, стали они воевать друг с другом, а потом сказали - давайте найдём себе князя, что бы владел нами, а также судил по справедливости. И пошли за море – прямо к варягам». По «Повести временных лет» было это в 862 г. Событие является отправной точкой русской истории. В музее-заповеднике «Царицыно» была открыта художественная экспозиция, посвящённая 1150-летию от основания государственности. 43 полотна - события 8-ми столетий. На картинах - русская история. Умирающий Гостомысл (посадник новгородский) - завещает послать делегацию к варягам. Детали русских костюмов, а также утварь избы гармонируют с древней драпировкой и классическими колоннами. В картинах начинала XIX столетия исторические события зачастую смотрятся как сюжеты легенд - это авторитетное влияние Карамзина. «Это был способ художника изобразить события, описанные в романтическом ключе, - говорит куратор экспозиции, заведующий сектором рисунков XVIII - XIX столетия Русского музея Наталья Соломатина, - Так как подлинных сведений о тех временах весьма немного. А также, с нынешней точки зрения, это понимается как некая сценическая постановка, а герои старинной истории предстают просто античными богами». Все экспонаты экспозиции - из фондов Русского музея. Полотна эти с гравюрами демонстрируются весьма нечасто. Эскизы известных шедевров позволяют проследить, как прогрессировал авторский план. На полотне Репина «Иван Грозный убивает сына» - обострённо подана идея художника. В изображении правителя угадываются рога, в данное время он - олицетворение темных сил. Ясная, тающая фигура царевича представляет его мучеником. Только лишь чёрное с белым. На довольно большом полотне символизм с психологизмом Репин смог изобразить реалистично, в очень детальном историческом антураже с мельчайшими бытовыми подробностями. «Историческая живопись - как бы вершина академических стилей, - утверждает зам. генерального директора по научной работе данного музея-заповедника «Царицыно» Докучаева Ольга. - Т.е. историческая, а также мифологическая картина ценилась во все времена особенно высоко. Только художники академической школы, только лишь самые крупные мастера решались на исторические полотна». Со становлением археологии историческая живопись целенаправленно двигается к наибольшей достоверности. В эру модерна - древность представляется обобщёнными символами. История России-матушки во все времена рифмуется с ее сегодняшним - всякое поколение как художников, так и зрителей выстраивает личные параллели. | |
|
Всего комментариев: 0 | |