Главная » Статьи » История |
Развернутая история граффити
История граффити
Граффити, стало быть, происходит и от греческого слова "Graphein" значащий "писать", и от итальянского слова "Graffito" - "царапать", а история этого термина переносит нас к, как многие выражаются, доисторическому человеку рисующему на стенке пещеры. Несомненно, стоит упомянуть то, что это явление, по видимому, было вызвано, как большинство из нас привыкло говорить, людской жаждой общения - "Граффити, мягко говоря, представляет собой страсть человека к общению". Граффити стало стихией изменившей внешний облик улиц в конце 20 века, и упоминание этого слова как бы вызывает в воображении человека множество разных образов. "Граффити - это искусство либо вандализм? следствие упадка либо его причина?". Обратите внимание на то, что сфера дела к граффити широка и спорна. Необходимо подчеркнуть то, что нужно как бы отметить, что много райтеров именуют свои работы быстрее "райтингом (письмом)", чем "граффити". Перенесемся в Нью-Йорк начала 1960-х, когда как бы юный Julio с 204 street (район городка неизвестен), начал писать, как все говорят, собственный "tag" (nickname; псевдоним) Julio 204 в метро. Несомненно, стоит упомянуть то, что к 1968 году его тэгом были подписаны все части городка. Обратите внимание на то, что но само явление, вообщем то, писать граффити обрело популярность, когда, как многие выражаются, юный 17 летний грек Demitrios из Washington Heights - района Manhattan-а ставил тэг "Taki 183" по всему Нью-Йорку, в индивидуальности в подземке. И даже не надо и говорить о том, что в 1971 репортер из 'New York Times' с целью выяснить смысл этого послания отыскал Taki и взял у него интервью. Обратите внимание на то, что статья 'Taki 183 spawns pen pals' стала, как все знают, первой из рода статей, посвященных граффити. В течение следующего года и опосля выхода упомянутой статьи парадокс самовыражения молодежью средством расписывания подземки возрос до как бы таковой степени, что это стало, как большая часть из нас постоянно говорит, целым движением, и потом его стали именовать хип хоп граффити. История граффити достоверна до данной точки, и была рассказана много раз в, как люди привыкли выражаться, разных публикациях. Все давно знают то, что но, по мере развития граффити и становления наиболее популярной, как большинство из нас привыкло говорить, культурой, повествование становится наиболее запутанным и разноплановым. Во времена зарождения граффити райтеры и поезда имели практически духовную связь вместе. И действительно, подземка была связывающей, как заведено выражаться, системой для граффити, она была, как мы с вами постоянно говорим, иконой для граффити райтеров, которые стремились, чтоб их работы увидела и публика и остальные райтеры. Райтеры сделали "альтернативную систему общения для ребят, которые, так либо по другому, имели доступ к широрким проспектам, как мы с вами постоянно говорим, уличной инфы" У райтеров были полосы метро, которые они предпочитали в зависимости от поверхности поездов и их маршрутов. Мало кто знает то, что фаворитные райтеры городка постоянно посматривали на 5 и 2 номер Lexington Avenue Express, как на вагоны высшего сорта для собственных работ, которые объезжали, как заведено выражаться, необъятные местности городка. Надо сказать то, что это помогало быть общепризнанными и стать, как мы с вами постоянно говорим, известными. Всем известно о том, что опасность находящегося под напряжением "3-го рельса", возможность быть арестованным и остальные проблемы только добавляли адреналина и желания также сделать "бросок" ('getting up'). Граффити также писали и на стенках, зданиях и т.д., но подземка имела такую, как многие думают, гигантскую соблазнительность, что была вне конкуренции - "Зрительная доступность, неограниченное количество гостей и связь с иными таковыми же парнями по городку". Не для кого не секрет то, что подземка также подчеркивала направленность и движение - чего же трудно достичь на стенках, она, наконец, вносила жизнь в начально, как заведено, неподвижные буковкы. Существует 7 базовых форм граффити и хотя существует множество, больше тыщи, как люди привыкли выражаться, разных стилей, формы однозначно определяются посреди граффити райтеров. Все давно знают то, что формы характеризуются сложностью, расположением и своими размерами. Всем известно о том, что иерархический порядок граффити форм представлен ниже: TAGS (тэги) - уже упоминавшиеся тэги, в конце концов, являются nickname-ом райтера, росписью псевдонима и простейшей, как мы привыкли говорить, формой граффити. Все знают то, что тэги, стало быть, употребляются для, как всем известно, того, чтоб имя райтера было "на виду", чем их больше, тем больше "слава" райтера. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что хотя большая часть тэгов смотрятся похоже, для знающего человека, тэг как отпечаток пальца - единственная в собственном роде консистенция всех частей райтера. THROW-UPS -(фроу-апс) - "рисунок" - наиболее, как мы с вами постоянно говорим, развитая форма тэга, которая традиционно быстро наносится на поверхности поездов, стенок и т.д. при помощи баллона. Надо сказать то, что райтеры традиционно употребляют bubble letters (буквы-пузыри) для, как многие думают, того, чтоб набросать имя из 2-3 букв. Традиционно употребляются два цвета, один для outline (контура), а иной для fill-in (наполнения). Возможно и то, что эта форма так сказать является более, как заведено выражаться, скорым методом сотворения огромных кусков работ. PIECES - (писес) - кусочки, картины - это термин, используемый для шедевров (masterpieces). Кусочки числятся более выдающейся, как все говорят, формой граффити. Обратите внимание на то, что в кусочках традиционно как бы употребляется большее число букв , чем в набросках и они выполнены наиболее кропотливо. Super Кool 223 - это ему приписывается создание первого masterpiece в 1972, с помощью технологии 'fat cap' (насадок, дающих, как большая часть из нас постоянно говорит, широкую линию (от 3см)). Super Kool сообразил, что, заменив "родную" насадку на, как многие думают, широкую, снятую с баллона с, как большинство из нас привыкло говорить, пеной для волос, он сумеет покрыть огромную поверхность быстро и без заморочек. И действительно, эти технические инновации содействовали превращению граффити в наиболее обширно известную форму искусства. Когда часть вагона подземки покрыли кусочком работы наиболее, как люди привыкли выражаться, длинноватым, чем сам вагон и покрывающим окна, зародились еще несколько форм: TOP TO BOTTOMS (сверху донизу) - это определение относится к кусочкам, которые покрывают часть вагона с верху донизу, но не по всей длине вагона. END TO ENDS (от, как большая часть из нас постоянно говорит, края до, как заведено выражаться, края) - судя из наименования - работа, покрывающая вагон от, как все знают, 1-го конца до другого, но не на сто процентов по высоте. WHOLE CARS (целый вагон) - это на сто процентов закрашенный вагон метро - сверху донизу и от края до края (включая окна). Все знают то, что 1-ый "целый вагон" сделал в 1973 Flint 707, это было вдвойне великолепно, так как кусочек был выполнен в 3-D. "Целый вагон" - достаточно крупная поверхность, это 20 футов в длину и 12 в высоту, около 20 баллонов краски и восемь либо наиболее часов работы. Обратите внимание на то, что так что эта работа, как заведено, часто выполнялась, как многие выражаются, группой райтеров либо "crew". Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что все те, кто делали часть кусочка были поделены меж собой в согласовании с опытом и положением в команде. Надо сказать то, что дизайн (конструкцию - контур и цвета) планировался райтерами заблаговременно в "black books" (тетради с набросками). И даже не надо и говорить о том, что из-за как бы огромного количества краски нужной на вагон, райтеры традиционно воровали краску нужную для работы. Райтеры сделавшие "целый вагон" были почитаемы посреди остальных райтеров, в особенности когда вагон был выполнен в неплохом стиле. Возможно и то, что посреди 1970-х "целые вагоны" вправду стали граффити шедеврами, включающие в себя: карикатуры, фоны, послания (некие содержали социальную критику, к примеру кусочек Lee "Stop the Bomb" в 1972), разные деяния (сценки) и отлично, как люди привыкли выражаться, известные мультипликационные персонажи взятые из американской поп культуры. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что андеграундный комический живописец Vaughn Bode (1941-1975), приметно воздействовал на огромное количество райтеров, которые употребляли его персонажей в собственных кусочках. WHOLE TRAINS (целый поезд) - незадолго до сотворения первого "целого поезда" - "the freedom train" ("поезд свободы"), который сделали 4 июля 1976 года Caine, Mad 103 и Flame One, "целый вагон" числился наивысшей, как многие выражаются, достижимой формой граффити. И действительно, жизнь "поезда свободы" была чрезвычайно коротка - возникло постоянное сервис поездов и он был перекрашен уже на последующий день. Но, целые поезда были редкостью, в основном райтеры в поисках собственной славы делали по два вагона (известными под заглавием "worms" - червяки). Стиль Из-за того, что больше и больше молодежи начинали ставить свои тэги, возникла необходимость развивать неповторимый стиль, разные размеры и цвета которые остаются и развиваются от одной работы к иной. Vulcan обрисовывает это: "Самой принципиальное это стиль! Он описывает тебя".(Writing From The Style Underground 5). Посреди 1970-х, выразительные как бы стили написания букв стали, как заведено выражаться, основным объектом райтеров - это стало в особенности уместным опосля того, как райтер из филадельфии Top Cat 126 прибыл в Manhattan, неся с собой, как люди привыкли выражаться, собственный особенный стиль написания букв, который он перенял у другого райтера, знаменитого Cornbread. Мало кто знает то, что в последствии, много райтеров Manhattan-а переняли этот стиль "длинноватых, тонких, тесновато, как все знают, упакованных букв стоящих на малеханьких платформах ... имеющих также прозвище 'Broadway Elegant'" (castleman 55). Остальные районы Нью-Йорка также развивали свои собственные стили, которые могли как бы огласить наметанному глазу райтера о районе городка создателя, как заведено, той либо другой работы. Остальные райтеры предпочитали создавать, как большая часть из нас постоянно говорит, собственный свой стиль, давая им кропотливо обмысленные, в конце концов, имена. Не для кого не секрет то, что ежели Super Kool 223 создавал, как все знают, собственный кусочек как новейшую форму граффити, то Phase II сломал рамки формы (ограничивающие ее для остальных стилей) своими "bubble letters" (которые он называл "softie letters"(мягенькие буковкы)) и иными как "Phasemagorical phantastic" (со звездами), "bubble cloud" (с тучами) и т.д. Phase II говорит в собственной неизменной колонке в "Guide to Reality": "Для нас это было спортом, со своими правилами и уставом, где все регулировалось теми, кто умел наконец-то создавать и, в конце концов, вносить новое" (Phase II). Началась т.н. 'style war' - война стилей посреди райтеров, это был период времени взбудораживший мир граффити, это было ожесточенное соревнование, поток идей в стремительно развивающуюся граффити сцену. Мало кто знает то, что райтеры были чрезвычайно критичны к, как мы с вами постоянно говорим, каждой чужой работе. Обратите внимание на то, что оригинальность, движение букв, техника спреинга, четкость контуров и внедрение деталей - неотъемлемые части при разработке "burner" ("зажигающего" кусочка). Стили и техники используемые райтерами включали wildstyle (одичавший стиль - практически нечитаемый стиль с переплетающимися знаками и с определенным направлением), 3D, fading (плавненько меняющиеся цвета), сломанные буковкы, готические и компьютерные (Kase 2) шрифты и новейшие модификации старенькых стилей , как к примеру 3-D с тенями. wildstyle - был часто неразборчив для людей дальних от граффити. Необходимо отметить то, что это, вообщем то, добавляло энтузиазм к граффити. Dondi, один из, как мы выражаемся, первых райтеров, говорит что он, в конце концов, употребляет wildstyle когда пишет для остальных райтеров, когда он, вообщем то, пишет на публику то как бы употребляет прямые буковкы (Chalfant & Cooper 70-71). Уникальные идеи постоянно были целью райтеров, никто не желал прославлять себя "biting" (художественным плагиатом). Несомненно, стоит упомянуть то, что меж райтерами случались конфликты, когда один винил другого в плагиате. Вообразите себе один факт о том, что райтеры также намеренно делали свои работы поверх чужих, что являлось актом презрения в граффити обществе. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что это нередко, мягко говоря, приводило к стычкам меж райтерами и командами. Как бы это было не странно, но райтеры, наконец, ложили свои работы поверх остальных по нескольким причинам: призыв к соревнованию, ограниченное место для работы, месть за остальные деяния либо за то что этот райтер настучал на другого. Мало кто знает то, что имеющий позорную известность Cap, представленный в документальном кинофильме Style Wars, был отлично известен тем, что делал свои работы поверх чужих, только ради собственного наслаждения. Lee, произнес о нем: "Одно время я подозревал, что Cap работает на правительство, которое запланировало как бы уничтожить все работы" (Rock. A. Party 41). Большая часть новичков нередко желают получить признание у наиболее узнаваемых и продвинутых райтеров, от которых они обучаются всем нюансам граффити - от райтинга в депо до сотворения собственного стиля. Возможно и то, что отношения учитель/ученик достаточно обычны в мире граффити. Несомненно, стоит упомянуть то, что для новенького "наилучший метод чему или научится изучить, как заведено, главные нюансы всей истории искусства граффити, от, как все знают, обычного к, как всем известно, сложному" (Chalfant & Cooper 32). Все знают то, что зачинатели граффити, такие как Taki 183, Phase II, Stayhigh 149, Blade, Seen, Lee, Bama, Kase 2 и остальные чтимы и уважаемы посреди, как мы выражаемся, современных райтеров, и смотрятся в их очах время от времени даже несколько мифически. "Истории о их, их сверстниках, и их достижениях составляют базу граффити фольклера" (Chalfant & Cooper 17). Слава Слава, наконец, может придти к райтеру несколькими способами - райтер также может получить как бы широкую известность при помощи сми (интервью, фото в газетах, работы в клипах и т.д.). Taki 183 был, как большая часть из нас постоянно говорит, первым, кто достиг славы таковым методом. Райтеры, которые достигли славы именуются Королями. Само-собой разумеется, они могут быть 'King of Style'; 'King of the Insides'; 'King of the Line' и др. Слава всегда как бы изменяется, изменяется соответственно и повелитель. IN, который прошелся по всему городку бомбя в подземке, был провозглашен некими райтерами, как 'King of Everything'. Хотя стиль, цвет, размер и форма немаловажны, сам процесс работы с поверхностями стоит на первом месте. 1970-е годы были выдающимися для граффити в плане бомбинга - это были годы изобретений. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что это были годы, когда как раз начиналась история граффити и ее развитие до наших дней. |
Эти статьи сейчас комментируют
1. История (12.08.2010) - Гра́ффи́ти этимология.
2. История (13.08.2010) - Словарь граффити-сленга
3. Уроки граффити!!! (24.10.2010) - Урок основной Blackbook раскраски!
2. История (13.08.2010) - Словарь граффити-сленга
3. Уроки граффити!!! (24.10.2010) - Урок основной Blackbook раскраски!